Порядок приема претензий на качество медицинской помощи

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.08.2012г. № 840 о «Правилах подачи обращений и жалоб на решения и действия (бездействия) федеральных органов исполнительной власти и их должных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов РФ» заявитель имеет право подать претензию на качество медицинской помощи в письменной форме, на личном приеме, по телефону или в электронном виде. Претензия должна содержать:

1)   наименование органа (лица) – куда подается претензия;

2) наименование органа (лица) – на действия (бездействия), которого подается претензия;

3)  сведения о лице – заявителе (Ф.И.О., место жительства, контактный телефон, электронный адрес);

4) информация и доводы, по которым заявитель не согласен с качеством медицинской помощи.

Претензия регистрируется не позднее следующего дня со дня ее подачи и рассматривается не позднее 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Отвечающий на претензию орган имеет право на отказ в принятии претензии, в случаях предусмотренных выше указанного постановления.

Ответ на претензию предоставляется заявителю либо в письменной форме, по электронной почте, либо если его удовлетворяет ответ по телефону или в устной форме.

Ответ должен содержать наименование органа рассмотревшее обращение, дата и место принятия решения, сведения о заявителе, основания для принятия решения по претензии, принятое решение по претензии и  в случае обоснованности – сроки устранения нарушений.