БЕРЕЖЛИВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ – «ЗЕЛЕНЫЙ» СВЕТ!

26 Июн 2019, Автор: Марат Рафиков

Бережливые технологии, бережливое производство… Эти понятия сегодня не только на слуху в сфере здравоохранения, они активно внедряются в практическую деятельность. В рамках реализации проекта «Новая модель медицинской организации» амбулаторно-поликлинические учреждения включились в работу по внедрению принципов бережливого производства. Их суть в том, чтобы пациент в максимально короткие сроки мог получить качественную медицинскую помощь, включая постановку диагноза, лечение и реабилитацию.

Данная работа в ГАУЗ КО АСГБ набирает темпы. Медицинские работники учатся работать по-новому. И там, где во главе преобразований стоят инициативные и неравнодушные люди, результат уже есть. Это отметила зам. губернатора по социальной политике Е.И.Малышева, в первой декаде июня с деловым визитом посетившая наш город и одновременно с экспертной группой побывавшая в некоторых поликлиниках. В поле зрения экспертов находилась входная зона. Положительная оценка дана преобразованиям, которые произошли в женской консультации, где все располагает для комфортного пребывания пациентов.

Это стало поводом для проведения на базе женской консультации мастер-класса. Опытом работы по внедрению принципов бережливого производства делилась заведующая женской консультации Марина Юрьевна Назаренко. Руководители поликлиник и представители рабочих групп, которые на местах занимаются реализацией проектов бережливого производства, в ходе экскурсии по лечебному учреждению познакомились с организацией работы входной зоны, побывали в светлых и уютных кабинетах участковых врачей. Большой интерес вызвало оформление напольной и настенной навигации — яркой и красочной, демонстрация в холле видеофильмов о женском здоровье, уютный уголок для детей, с которыми женщины приходят в учреждение, смайлики, которые на каждом шагу приветливо улыбаются всем – и пациентам, и гостям.

Марина Назаренко отметила:

-Преобразования в женской консультации начали несколько лет назад. В процесс был вовлечен весь коллектив. Провели анкетирование, учли пожелания пациентов и, засучив рукава, стали работать. Многие изменения не потребовали особых затрат. Грамотно систематизировали картохранилище. Информацию, где сейчас находится врач, пациент может прочитать на табличке, висящей на дверях кабинета. Врач не покидает свое рабочее место, не оставив сообщение о том, где он будет находиться, по какой причине и сколько времени. Персонал также пришел к выводу, что нужна единая система хранения бланков. Общими усилиями добились и этого. Для изготовления новой мебели зачастую использовали старую: отмыли, покрасили – словом, проявили фантазию.

Атмосфера, доброжелательная к пациенту, созданная в лечебном учреждении и стала своего рода стартовой площадкой для дальнейших преобразований. Сегодня здесь активно реализуется проект «Сокращение времени доврачебного приема пациентов». Тему подсказала сама жизнь. В частности, в учреждении возможны ситуации, когда женщинам необходима экстренная помощь. Как развести потоки больных, не нарушив маршрутизацию пациентов, которые записались на прием заранее? Родилась идея открыть дополнительные кабинеты – доврачебного приема и дежурного врача акушера-гинеколога. Они уже подготовлены — укомплектованы необходимым оборудованием — и в ближайшее время начнут функционировать.

С пациентами, которые не записались на прием в регистратуре, но действительно нуждаются в помощи, будет работать координатор-регистратор: узнав о цели визита, он и проводит их в нужный кабинет. Так, в кабинете доврачебного приема женщины смогут получить направления на различные обследования, оформить санаторно-курортную карту, встать на учет по беременности, пройти ЭКГ, антропометрию… Это все сделает акушерка. У нее также будет достаточно возможностей побеседовать с беременными о питании, здоровом образе жизни, о том, как вести себя в родах, т.е. индивидуально уделить каждой женщине внимание.

Дежурный же врач акушер-гинеколог призван оказывать неотложную помощь тем женщинам, кто в этом нуждается в момент обращения. Вне очереди будет обслуживаться льготная часть населения – ветераны войны, инвалиды и т.д. Здесь также примут и тех, кто, скажем, по какой-то причине опоздал на плановый прием к своему врачу.

В целом это позволит разграничить потоки пациентов – на тех, кто пришел по предварительной записи, и тех, кто не записался на прием, разгрузить очередь к участковому врачу, повысить удовлетворенность пациентов, сократив их время пребывания в учреждении.

Участники мастер-класса обменялись впечатлениями. В частности, Валентина Васильевна Белоусова, зав. поликлиникой №3, сказала:

-В нашей поликлинике реализуется один из проектов бережливого производства, он касается лабораторных исследований. Мы также открыли кабинет доврачебного осмотра. Его посещают те, кто не нуждается во врачебном приеме. Люди уже оценили это положительно. И сегодня, знакомясь с опытом женской консультации, мы, конечно же, порадовались за своих коллег, похвалили их за то, что у них все так здорово и замечательно. Молодцы! Что-то возьмем для себя на заметку — прежде всего, внешний позитив, который радует всех. У нас это тоже возможно.

Итоги работы по обмену опытом подвела зам. главного врача по амбулаторно-поликлинической работе М.П.Медуха. Особый акцент она сделала на важность реализации проекта «Новая модель поликлиники». Восемь структурных подразделений городского здравоохранения, согласно приказу ДОЗН, с начала года включились в его реализацию, опробируя принципы бережливого производства. Каждая поликлиника осваивает свой проект, который затрагивает деятельность амбулаторно-поликлинического звена от доврачебного приема, первого этапа диспансеризации и до биохимических исследований, вакцинации.

В женской консультации реализация проекта близится к завершению, в остальных учреждениях завершение работ ожидается к концу августа. В целом реализация проекта позволит распределить потоки пациентов в зависимости от цели их посещения, сократить сроки ожидания медицинской помощи, повысить ее доступность и качество оказываемых услуг, даст возможность более эффективно использовать кадровые и финансовые ресурсы.

З.Иващенко.

Поделиться:

Ваш отзыв